Новинки компьютерного железа Новинки компьютерного железа Новинки компьютерного железаНовинки компьютерного железа

   Статьи и обзоры

Компьютерные обои
Компьютерные обои
Скачать изображение
Хороша ли Windows Vista для игр?
Windows VistaХотим мы этого или нет, новая ОС от Microsoft Corp. уже пришла. К концу 2007 года появится новое поколение игр для Windows Vista. Поэтому, если вы являетесь Windows-геймером, то вам не остается иного выхода, как обновиться до Vista – иначе вам придется купить вместо РС новые Xbox 360, PlayStation 3 или Nintendo Wii.

Тем временем, Vista продолжит делить пользователей на два лагеря, приводя массу весомых комментариев по поводу своих многочисленных сильных и слабых сторон, касающихся разработки игр и прилагаемых усилий по увеличению продуктивности. Честно говоря, несмотря на острую критику в адрес Microsoft за удаление ряда элементов из Vista и утерю даты целевых загрузок, эта новая амбициозная ОС обладает рядом полезных элементов, в числе которых 3D графика и игровые возможности.

Но хороша ли новая ОС для игр? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели глубокий анализ сильных и слабых сторон игровых возможностей Vista. То, что нам удалось выяснить, вызвало удивление. Прочтите ответы на вопросы, подробные объяснения, некоторые предложения, которые помогут вам выжать все из игровых возможностей Vista.

Три причины, по которым Windows Vista не подходит для игр

1. Несовместимость аппаратных средств.

Не вызвал никакого удивления тот факт, что обновление до Windows Vista создало большое количество прецедентов, связанных с несовместимостью драйверов и неудовлетворительной работой. Данные проблемы возникают в любой момент при обновлении ОС. Что также вызвало удивление, так это разочарование, которое испытали геймеры при попытках заставить работать аппаратные элементы (3D графические карты и т.п.) с существующими в Windows Vista библиотеками игр, используя тот же уровень производительности, что и в Windows XP. Internet кишмя кишит отчетами по таким играм, как World of Warcraft и F.E.A.R., которые работают на 20-40% медленнее своих заявленных возможностей.

Неудивительно, что основными виновниками являются драйверы 3D карт (особенно для DirectX 9 (DX9)) и малокалиберные видеокарты (DirectX является Windows API, разработанной Microsoft для предоставления возможностей разработчикам программного обеспечения использовать стандартизированный низкоуровневый доступ к компьютерной периферии, например, к видеографическому процессору. Последней версией считается DirectX 10).

Windows Vista включает в себя модель нового драйвера, который использует блок обработки графики (GPU) для работы планировщика памяти, позволяющий выделять память и другие системные ресурсы для любого открываемого приложения. Vista также использует GPU для управления многочисленными элементами 3D графики на уровне интерфейса и приложения. Например, каждое открываемое в Vista окно – будь то папка, или игра, или еще что-нибудь – является самостоятельным приложением, а используемая графика показывает это приложение, при этом она контролируется GPU.

В Windows XP эти функции выполняла сама ОС, а не GPU. Более того, драйверы для XP были написаны и использовались в режиме работы ядра – основного слоя Windows. С другой стороны, чтобы позволить GPU управлять вышеперечисленными видами 3D приложений, драйверы для Windows Vista работают на более локальном уровне ОС, известном как «пользовательский режим».

Хорошей новостью является то, что данное изменение в архитектуре приводит к стабильной работе в Vista. Это происходит потому, что драйвер локализован и существует в различных вариациях, и поэтому сбой, вызванный негативным воздействием на графический драйвер, не нанесет вреда другим 3D приложениям.

Плохая новость заключается в том, что разработчикам потребуется масса времени для поиска наиболее эффективных путей написания драйверов под данную новую модель. Современные торможения в работе в большинстве своем являются результатом того, что разработчикам драйверов необходимо переучиться, чтобы потом постараться написать наиболее эффективный код для графического процессора.

Пока вы не решились на возврат к Windows XP, простейшим решением проблемы станет постоянное обновление драйверов для видеокарт. Изготовители графических карт ATI (ныне в собственности Advanced Micro Devices Inc. - AMD) и nVidia Corp. – постоянно выпускают новые улучшенные драйвера. К счастью, с каждым повторным выпуском драйверов, игровые возможности для карт DX9 в Windows Vista улучшаются.

2. Прошлая несовместимость

Одним из самых сильных разочарований для геймеров при обновлении ОС является то, что некоторые старые игры не могут работать в новом окружении. Например, обновление с Windows 98/ME до Windows XP в 2002 году стало разорением. Мой любимый старый High Heat Baseball, игра, за которой можно провести сотни часов, никак не хотела загружаться в новых условиях.

То же самое случается с огромным числом геймеров, обновляющих системы до Windows Vista. Крис Донахью, руководитель отдела графических разработок и игр компании Microsoft, рассказал, что за последние 5 лет крупнейшие производители программного обеспечения проверили 1000 наиболее популярных компьютерных игр на самых различных компьютерных конфигурациях в оболочке Vista. Хорошее начало, однако при том огромном разнообразии компьютерных игр, которое существует на земле, это – капля в море.

В качестве положительных моментов Донахью отметил, что Windows Vista на голову опережает аналогичные достижения Windows XP, полученные в области работы графики и прошлой совместимости. К сожалению, это небольшое утешение для геймеров, которые не могут заставить нормально работать свои любимые игрушки.

Один из факторов, дающих наибольшее осложнение при переводе XP в формат Windows Vista, является новая функциональность контроля аккаунта пользователя в ОС. Новая система защиты вынуждает работать пользователей с более жесткими «стандартными» аккаунтами, которые не могут противостоять аккаунтам всесильных админов. По словам Донахью, итоговая модель для установки приложений и файлов в защищенных от записи директориях – один из крупнейших источников прошлой несовместимости. Исправить положение можно, создав другую директорию – такую, которую может сделать обычный пользователь – а не папку программных файлов при установке игр.

Еще один источник несовместимости со старыми программами может быть вызван схемами защиты от копирования StarForce, которые многие составители игр включают в названия. Старые варианты этой популярной формы защиты программного обеспечения от пиратов вызвали ряд ошибок, которые не позволили геймерам играть в свои старые игры, созданные под Windows XP. В чем причина? В несовместимости. Как и многие другие приложения, старые версии StarForce не работают четко в оболочке Vista. StarForce недавно выпустила новую версию своего программного обеспечения, которое сертифицировано для работы на Vista; к сожалению, единственный способ получить его – это загрузить патч для конкретной игры с игрового сайта.

В качестве общего требования: вам необходимо загрузить и установить любые имеющиеся обновления ваших игр до их запуска. Многие разработчики выпускают патчи, которые дают совместимость с Vista.

3. Отсутствие игр DirectX 10

Несовместимость ужасная, однако наибольшим игровым недостатком Vista является то, что с марта 2007 года не было выпущено ни одной DirectX 10 игры. И похоже что в ближайшем будущем будет то же самое. Печальной правдой для геймеров станет то, что разработчикам игр под Windows понадобится по меньшей мере 6 месяцев, чтобы завершить работу над DX10 играми, разработка которых ведется в настоящее время. Crysis – одна из наиболее любимых геймерами игр, однако она стоит в планах выпуска только в конце 2007 года.

Это означает, что за полгода ожиданий для геймеров не возникнет причин для перехода на Windows Vista. Тем не менее, пользователи, имеющие DX10 видеокарты (например, nVidia's GeForce 8800 GTX или GTS), могут попробовать получить удовольствие от использования старых игр в новой ОС. Microsoft и многочисленные издания отметили, что видеокарты DX10 показали прекрасные результаты при запуске DX9 видеоигр. Наши тесты подтвердили это, показав высокий коэффициент работы в F.E.A.R. и Supreme Commander.

Шесть причин, по которым Windows Vista подходит для компьютерных игр

1. DirectX 10

Несомненно, то, что Vista поддерживает DirectX 10, является первой причиной, по которой игры в оболочке Windows выйдут за пределы мечтаний геймеров и значительно поднимут визуальное качество даже в сравнении с Xbox 360 и PlayStation 3. "Когда состоится выход игр DX10, конечным итогом станет значительное повышение визуальной четкости", – заявил Донахью, представитель Microsoft.

Это означает значительный рост количества объектов и персонажей на экране, повышение уровня драматичности за счет боле высокой детализации фона (деревьев, воды, звезд) во внешнем и внутреннем окружении. Это также означает, например, что одежда персонажей будет развеваться на ветру. Имея в основе ранние игровые скриншоты, выпущенные под такие DX10 игры, как Crysis, влияние новой версии DirectX станет очевидным с первого взгляда (смотрите ниже сравнительные сцены из Age of Conan: The Hyborian Adventures).

Повышение качества графики – результат ряда внедренных улучшений в код DirectX 10. Например, новая модель программы построения теней (версия 4.0) в DX10 позволяет задействовать более детальную и подробную 3-D графику (эта программа направляет GPU в определении 3-D объектов с цветами и текстурой). DirectX 10 и есть тот скачок вперед в технологии графики, которую Microsoft уже включила в старую версию DirectX – версию 9 – в Windows Vista наряду с новой версией. В самом деле, широко разрекламированный Vist’ой интерфейс Aero запускается на DirectX 9.

Чтобы получить преимущества от новых функциональных возможностей, геймерам придется закупить новые DX10-совместимые 3-D графические карты, такие как nVidia GeForce 8800. Плохо, что эти карты стоят от $400 до $600. Хорошо, что nVidia собирается объявить и выпустить в ближайшие месяцы низкопроизводительные версии данного графического процессора.

2. Crysis (Кризис)

Созданный на основе ранних вариантов звуков и скриншотов в данном 3D звукоимитаторе, Crysis в одиночку хорошо приспособит Windows Vista для игр. Разрабатываемый немецким создателем Crytek и изданный в США компанией Electronic Arts, Crysis ставит перед геймерами задачу отразить нападение войск иноземных захватчиков, намеревающихся покорить Землю.

Использование в игре DirectX 10 привело практически к фотореалистической графике, отчего у геймеров всего света потекли слюнки.

3. Консультант по играм Windows

Одной из основных сложностей игр для PC является определение того, смогут ли системный процессор, память и видеокарта поддержать высокореалистичную игру. Консультант по играм Windows от компании Microsoft позволяет геймерам быстро выяснить, насколько их системы будут соответствовать нажимаемым клавишам. Очень удобная вещь.

4. Игры для Windows Live

Запланированная к выпуску на 8 мая, данная услуга обеспечит межоперационную совместимость платформ Xbox 360 и Windows Vista. Это значит, что когда в мае будет выпущена Halo 2 для Windows Vista, PC геймеры смогут играть против Xbox 360 геймеров. Другие игры, которые будут поддерживать межплатформенный режим - Shadowrun и Uno, одни из наиболее популярных игр в сервисе Xbox Live.

Игры для Windows Live (также известные как GFW Live) являются услугой подписки, которая работает в сходном с Xbox Live стиле. Геймеры смогут сделать выбор из двух видов услуг – свободный серебряный счет, который даст доступ к минимуму функций, или полнофункциональный золотой счет, за которые придется выложить 50$ в год. Вход в GFW Live позволит устраивать матчи, обеспечит доступ к загрузке новых игр и многое другое. Геймеры, у которых уже имеются счета Xbox Live, смогут перенаправить свои игровые тэги (имена пользователей) и счета в GFW Live.

Одним из преимуществ этих Live-услуг является то, что они отслеживают завершение игроком одиночного или командного сеанса игры, позволяя игроку расширять круг друзей в сети и повысить свою репутацию в их среде. Это количественный скачок по отношению к предыдущим играм, основанным на PC, которые до настоящего времени существовали в изолированном игровом пространстве и не обладали системой централизации имен пользователей и статистикой учета.

Теоретически, GFW – это мощная, перспективная идея. Тем не менее, у нас есть значительный повод для беспокойства относительно способности Microsoft обеспечить безопасность пользователей. Возникал ряд дискуссий по поводу взломанных Xbox Live счетов, неспособности технической группы поддержки Xbox Live выявить и предотвратить случаи воровства, а также большой объем жалоб относительно обеспечения онлайн безопасности.

Полученные сходства в вопросах сетевого использования и безопасности между Xbox Live и GFW Live, позволяют говорить о потенциальном препятствии в заключение сделок в данной инновационной услуге. Пока Microsoft не покажет свою заинтересованность в устранении проблем в сфере безопасности, нельзя рекомендовать геймерам подписываться на данный вид услуг. К счастью, пока нет причин делать это, поскольку такого рода игр существует очень немного.

5. Родительский контроль в Vista

Родителям понравится возможность регулирования игрового содержания, к которому будут иметь дети. А Windows Vista сделала шаг вперед, позволив родителям влиять на условия, при которых дети смогут играть. Звучит несколько драконовски, однако это говорит о том, что Microsoft понимает родительские нужды в изменениях цифрового мира.

6. DirectX 11 ... и дальше

Одним из элементов, создающих напряжение в игровом мире Windows, считается постоянное эволюционирование платформ на уровне аппаратного обеспечения. Microsoft резво реагирует на появление возможностей нажиться на модернизации аппаратного обеспечения, постоянно запуская в серию обновления для DirectX.

Посредством DirectX 10, Windows Vista объявила о создании новой архитектуры для Microsoft DirectX API, и становится понятным, что это – отправная точка для разработчиков Microsoft. "Мы пересмотрим DX10", – говорит Донахью. – "И это не секрет".

Это означает, что в последующие 5-6 лет Windows кодирования, геймеры будут играть на эволюционирующих платформах, которые создадут условия для максимального использования аппаратных средств. Это – звонок, говорящий о завершении эры игровых консолей на PS3 и Xbox 360. Для большинства геймеров эти постоянные улучшения, а также громадный потенциал, который высвобождает эволюция, являются той основной причиной, по которой мы ставим компьютерные игры на первое место.

"Если вы посмотрите на разработчиков компьютерной графики, то увидите, что они далеко до завершения работ по разработке графики", – поясняет Донахью. – "Мы постоянно встречаемся с ними, а также разработчиками игр и издателями, чтобы обсудить направления, по которым нам хотелось бы двигаться [игры Windows и DirectX] в ближайшие 3-5 лет. Затем начинаем планировать то, каким образом это будет делаться".

Выводы

Понятно, что в конечном итоге Windows Vista будет не просто хороша для игр – она будет незаменима для игр. Наличие DirectX 10, сочетаемого с DirectX 10-совместимыми видеокартами, приведет к беспрецедентному уровню визуального качества и позволит системам в Windows Vista превзойти PlayStation 3 и Xbox 360.

Тем не менее, должно пройти около 6 месяцев, прежде чем мы сможем получить удовольствие от использования DirectX 10, и сейчас это делает обновление до Windows Vista, направленное исключительно на игровые цели, несколько бесполезным. Возможность потерять совместимость с полюбившимися играми явно того не стоит. Есть только одна причина обновления до Vista в игровых целях – ожидаемый в мае выпуск Halo 2 для Vista.

Но затем придет осень, и когда на прилавках появятся DX10 игры, вы не сможете назвать себя PC геймером, не пройдя обновления. Просто запланируйте свой бюджет на расходы в размере $500, связанные с закупкой DX10 3D графической карты.

Источник: Winline
Дата: 08.05.2007
[ Распечатать статью | Отправить другу ]
Рейтинг статьи

Средняя оценка: Средняя оценка: 5Всего голосов:1

Отлично
Хорошо Нормально Пойдёт Плохо
Комментарии
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.


Опрос
Лучший производитель цифровых фотокамер

Canon
Olympus
Nikon
Panasonic
Pentax
Samsung
Sony
Casio
BenQ
Fujifilm
Kodak
Другой



Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 2117
Комментарии: 0
Рекомендуем

Главная  Новости  Файлы  Форум  Контакты
Web site engine code is Copyright © 2006 by SLAED CMS. All rights reserved.
При перепечатке материалов, ссылка на www.GTpro.ru обязательна!